1CLenta.ru  

Что такое 1C ЭДО

О системе 1С     27.03.2018 09:42     8103

1С ЭДО - это программные средства для автоматического обмена документами в электронном виде из 1С Предприятия. Многие программные продукты 1С уже включают модуль ЭДО. Эта технология позволяет обмениваться определенными документами, включенными разработчиками 1С в систему электронного документооборота. Благодаря данной возможности обмен документами можно осуществлять в электронно виде, при этом не требуется распечатывать и отправлять почтой на бумажных носителях.

Технология ЭДО позволяет обмениваться важными документами в автоматическом режиме. В 1С Предприятии документы участвующие в электронном документообороте помечаются как исходящие и входящие. Отправка производится простым нажатием кнопки. Для контроля ведется реестр исходящих и входящих документов.

Варианты настроек электронного документооборота


Первый вариант - пользователь может самостоятельно выгрузить документ в файл и передать принимающей стороне или получить в виде файла и загрузить в свою информационную базу. Первый вариант имеет ряд недостатков: нет контроля над своевременной доставкой, трудозатратно, пользователь самостоятельно контролирует своевременность загрузки и выгрузки документов, и т.д.

Второй вариант - типовые конфигурации позволяют настроить прямой обмен с контрагентами. Данный вариант настроек, позволяет обмениваться документами с контрагентами через электронную почту, каталог, FTP.

Третий вариант- настроить ЭДО через оператора ЭДО, который будет обеспечивать электронный документооборот. При таком варианте оператор ЭДО полностью берет на себя ответственность за доставку документов. Допустим, если пользователю нужно отправить счет-фактуру или акт выполненных работ, то для этого достаточно нажать кнопку на форме. После чего документ будет отправлен через Интернет оператору ЭДО, а он уже перешлет получателю.

Преимущества электронного документооборота над бумажным


-Быстрый обмен документами в электронном виде.
-Сокращение количества ошибок, чем при работе с документами в бумажном виде.
-Уменьшение финансовых затрат на покупку: оргтехники, бумаги, чернил для принтера, и т.д.
-Ведётся журнал входящих и исходящих документов.
-При добавлении входящих документов автоматически сопоставляется номенклатура поставщика.
-Обмен электронными документами можно вести с контрагентами работающими в других учетных программах.
-Система электронного документаооборота встроена во многие типовые решения.
-Отправить приглашение к электронному документообороту можно непосредственно из 1С Предприятия.
-Доступно разграничение прав пользователей при подготовке и подписании документов.
-Есть возможность сохранения архива электронных документов.

Пример открытия настроек ЭДО в УТ-11


В управлении торговлей 11, реализована технология ЭДО.
Для того чтобы включить ЭДО, необходимо перейти в:
НСИ администрирование->Настройка интеграции->Обмен электронными документами.

Настройки ЭДО в Управлении торговлей 11

На данный момент ЭДО внедрено в следующие конфигурации:
-Управление производственным предприятием 8
-Комплексная автоматизация 8 ред. 1.1 и 2.0
-Бухгалтерия государственного учреждения ред. 1.0 и 2.0
-ERP Управление предприятием 2.0
-Управление небольшой фирмой
-Бухгалтерия 8, ред. 2.0 и 3.0
-Управление торговлей 8, ред. 10.3 и 11
-Управление холдингом

Комментарии (0)