Документ, по которому организация принимает деньги в свою кассу называется приходный кассовый ордер. Этот документ не должен иметь дубликатов, ПКО всегда в одном экземпляре. В нем обязан расписаться главбух либо сотрудник, временно выполняющий эти функции. Человеку, вносящему деньги в организацию, выдается квитанция, подтверждающая факт приема денег. Квитанция считается действительной если на ней присутствует печать организации, она подписана главным бухгалтером, кассиром, принявшим деньги, в случае несоответствия любому из пунктов квитанция считается недействительной. В данном документе не должно быть помарок и исправлений, если таковые имеются документ не имеет силы, его необходимо выписать заново.
В каких случаях оформляется Строго регламентированы случаи, при которых заполняется ПКО:
1. Документ заполняется при приеме выручки. Если услуга, работа, товар выполнялась за наличные (а в случае с товаром был куплен за наличные) потребитель получит чек БСО либо КТО, а если говорить о магазинах, то в конце рабочего дня составляется приходный кассовый ордер в одном экземпляре.
2. ПКО заполняется если выданные подотчетные деньги не использованы.
3. Если деньги были переведены с расчетного счета получатель обязан заполнить ПКО.
4. В случае возврата взятых в долг денег ПКО заполняется по общим правилам.
5. При внесении денег в уставной капитал фирмы.
Порядок оформления ПКО оформляется главным бухгалтером, при отсутствии главного бухгалтера ПКО заполняет лицо, замещающее главного бухгалтера, причем обязательно утвержденное приказом руководителя организации, проинструктированное на этот счет. В случаях, когда главный бухгалтер и лицо его замещающее отсутствуют ПКО должен оформить руководитель организации. Приходный кассовый ордер должны подписать обязательно 2 человека иначе документ теряет силу – это либо главный бухгалтер и любой другой бухгалтер, а в случаях их отсутствия функции полагаются на руководителя и кассира организации. В организациях где сам руководитель ведет все операции с кассой, приходной кассовый ордер подписывает непосредственно руководитель.
ПКО может быть выполнен как на бумаге, так и в электронном виде. ПКО выполненный в электронном виде удобен тем, что его можно всегда распечатать, что и необходимо делать всякий раз переходя к оформлению документа.
Порядок заполнения ордера ПКО выписывается в одном экземпляре кем-то из бухгалтеров, далее идет на подпись к главбуху либо человеку, выполняющему его обязанности, что касается квитанции к ПКО ее также изначально подписывает главный бухгалтер, либо человек его заменяющий, также документ подписывает кассир, он же ставит печать организации.
Пример заполнения: 1. Необходимо указать название организации без аббревиатур и сокращений, а также ее код по ОКПО, присвоенный статистами, в строчке «Организация».
2. Строчку, следующую за строчкой «Организация» заполнять не обязательно, она заполняется в случаях если деньги поступили из другого подразделения организации, например, если деньги поступили из филиала фирмы или дочерней компании.
3. В строчке «Номер документа» ставится порядковый номер ПКО, счетчик номеров обнуляется с каждым новым годом, например, в декабре номер ПКО может быть 343, а первый ПКО наступившего года будет значится под цифрой 1.
4. В строке «Дата составления» указывается день составления документа.
5. В строки «Дебит» и «Кредит» записываются цифры счетов.
6. В строчку «Сумма» вписывается сумма полученных в кассу средств.
7. Строка «Код целевого назначения» вписывается код, это касается организаций, использующих систему кодирования.
8.Графа «Принято от» заполняется следующим образом: если деньги вносит работник той же организации, то вписывается только ФИО, если же надежные средства внесены со стороны – вписывается название фирмы и ФИО сотрудника, передавшего сумму. Слово «через» ставится между ФИО и названием фирмы, в случаях с представителями фирм.
9. В графу «Основания» вписывается причина, по которой денежная сумма поступает в кассу.
10. В графу «Сума» записывается сумма вносимых денег, число записывается прописью, например – «Девятнадцать тысяч шестьсот семьдесят три», если есть копейки, то они должны быть записаны цифрами. Свободное место (если таковое остается) в графе с суммой в рублях прочеркивается.
11. Графа «В том числе» заполняется так: записывается сумма налога на добавочную стоимость, эта сумма записывается цифрами, также можно не писать число, а просто написать фразу «без НДС»
12. В поле «Приложение» располагаются дополнительные документы с записью их дат и номеров. Когда деньги переданы на прилагаемую документацию ставится штамп «Получено» с датой получения.
|